Оборудование ДОУ
Детский сад построен по типовому проекту с 1973 и до 1998 года был ведомственным учреждением ОАО «Автодизель». В январе 1998 года переведен в муниципальную собственность, а с 1999 года перешел на казначейскую форму финансирования.
В детском саду по проекту предусмотрен только музыкальный зал. В течение нескольких лет выделены   и переоборудованы специальные помещения для разных видов деятельности детей. Появились: физкультурный зал, кабинеты логопедов для коррекционной работы с детьми, психолога и координатора по работе с родителями, игротека, мастерская по художественному развитию детей. 
  Базовые условия развивающей предметно-пространственной среды детского сада
 
Физическое развитие:
Физкультурный зал и оборудование для развития основных движений, «сухой» бассейн, тренажеры.
Физкультурные уголки и пособия в группах.
Спортивная площадка детского сада, групповые прогулочные площадки.
 
Художественно- эстетическое развитие:
Музыкальный зал (проектор и экран для проведения мероприятий)
Творческая мастерская, дизайн – студия
Центр искусства в группах
Библиотека детского сада
 
Коммуникативно-личностное развитие:
Кабинет психолога
Методический кабинет (интерактивная доска, документ-камера для проведения групповых тренингов, консультаций, для педагогов и родителей)    
Игротека
Уголки «Моя семья» в группах
Уголок «России»
 
Познавательное и речевое развитие:
Логопедические кабинеты
Оборудование групповых помещений с использованием макетов, планов, картотек, символов, схем.
Видеотека.
Библиотека детского сада.
Уголки книги в группах.
Мини-музей и передвижные выставки в группах.
 
Работники детского сада стремятся организовать предметно-пространственную среду, отвечающую интересам развития детей, их эмоциональному благополучию. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности, а остальное служит целям дизайна помещения. Доступность материалов, функционально-игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремления к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды. Помещение группы оборудовано таким образом, чтобы не пересекались разные по активности виды детской деятельности.
Стремление не перегружать пространство групповой комнаты нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков ( театральный уголок + уголок ряженья + музыкальный центр; «книжкин дом»+ изо- уголок и др.).
 
Традиционны в наших группах:
  •    Центр семьи, где ребенок имеет возможность уединиться, рассмотреть фотографии своих родных и близких.
  •   Уголок именинника, где дети заранее узнают о предстоящем празднике и имеют возможность к нему подготовиться.
  •    Познавательно – речевые центры, где собраны пособия и дидактические игры для комплексного развития задач речевого общения.
  •    Литературно – художественные центры, где представлены книги, подборки иллюстраций, организованы выставки по темам для приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
  •    Центр знакомства с природой, где находят отражение наблюдения детей за растительным и животным миром, проводятся первые самостоятельные опыты с объектами неживой природы (вода, воздух, почва).
  •    Стационарные кукольные центры «Семья», позволяющие развивать игровые умения и навыки детей, отражать свои впечатления, взаимодействовать с воспитателем.
  •    Центр продуктивной деятельности, с разнообразными изобразительными материалами для творческого самовыражения детей
Пространство групповой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельность детей, а самому переходить от одной подгруппы к другой. Педагог выступает партнером, активным участником, организующим предметную среду так, чтобы она способствовала удовлетворению интересов детей, их потребности в самовыражении.
 
Территория детского сада благоустроена, созданы условия для физического развития и трудового воспитания детей:
  •   оборудована спортивная площадка, имеющая естественную полосу препятствий, беговую дорожку, яму для прыжков и другое оборудование для различных упражнений;
  •       переоборудованы прогулочные веранды на участках, изготовлены постройки из бревен для различных видов игр и занятий;
  •    имеются цветники и зеленые насаждения, расположенные на всей территории детского сада.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития ребенка, что подтверждают акты ежегодной проверки готовности учреждения к новому учебному году.