Профессия  ВОСПИТАТЕЛЬ*

Профессия воспитатель особенная, она выделяется среди всех других своей многогранностью, многозадачностью и, что особенно важно, "судьбоностностью"! Не случайно, труд воспитателя сравнивают с трудом садовника, сеящего семена добра и знания. Пока жив род человеческий, пока рождаются дети, профессия воспитатель будет существовать как миссия "выращивания" человека для его счастливой жизни. Основные задачи педагога современного детского сада связаны, прежде всего, с организацией полноценного проживания ребенком своего детства, формированием базовых основ культуры личности, всесторонним развитием психических и физических качеств с учетом индивидуальных особенностей детей. 

Понимание обществом – воспитателями, родителями, научным сообществом – того, что воспитатель – это вечная профессия, определяющая будущее конкретного человека и всего общества. Пока жив род человеческий, пока рождаются дети ( а рождаемость сейчас возросла!), воспитатель и детский сад будут необходимы и востребованы.

Большинство родителей сейчас осознает, что именно от профессионализма воспитателя зависит самое главное их достояние – здоровье и счастье детей. Поэтому мудрые родители выбирают для своего ребенка детский сад не по мебели и шторам, не по дипломам и грамотам, развешанным в рамочках на стене, а по тому, какие отзывы о воспитателях. Опора на авторитет, уважение родителей, понимание своей миссии – важнейший ресурс для педагога, и это понимание питает и поддерживает стремление воспитателя к самореализации в профессии.

В настоящее время значительное число воспитателей детских садов осознают потребность в переменах и нацелены на сомоизменение в освоении новых методов работы с детьми и родителями, нового педагогического инструментария и новых методик. Педагоги детских садов стали искать и претворять в жизнь новые формы взаимодействия с родителями, позволяющие более тесно сотрудничать с ними. Все чаще проводятся общие праздники, развлечения, экскурсии, реализуются совместные творческие проекты.

Современные руководители дошкольных учреждений – это не просто педагоги с высшим образованием, это менеджеры, владеющие инновационными управленческими технологиями, что помогает им налаживать социальное партнерство (взаимодействие с другими учреждениями в различных формах), дистанционно вести работу с родителями, заниматься рекламой своего учреждения, создавать систему допрлнительных услуг и др.

Дошкольные работники сегодня – это не только воспитатели. Это и музыкальные руководители, и учителя-логопеды, и педагоги-психологи, и медицинские работники… Все, кто работает в дошкольных учреждениях и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.

* По материалам методических рекомендаций к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий". //Научный руководитель Петерсон Л.Г. / Под общей редакцией Петерсон Л.Г, Лыковой И.А. – М.: Цветной мир, 2012.