Материально-техническая база
В ДОУ представлена обширная материально-техническая база, обеспечивающая широкие возможности для качественного выполнения образовательного процесса.
Характеристика материально-технической базы детского сада соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Можно посмотреть подробно эту страницу: https://mdou15.edu.yar.ru/foto.html
В едином образовательном комплексе учреждения для организации воспитанникам образовательных услуг также функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, два логопедических кабинета, один кабинета педагога – психолога, один методический кабинет, медицинский блок, включающий процедурный кабинет, кабинет врача, медсестры, изолятор; служебные комнаты, пищеблок.
В отдельном здании оборудована прачечная и хозяйственные помещения для обслуживающего персонала. Все помещения отделаны материалами, которые соответствуют современным требованиям роспотребнадзора и госпожнадзора. Учреждение активно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно в группах делается косметический ремонт, приобретается необходимое учебно-игровое оборудование в соответствии Требованиям ФГОС ДО.
Медицинский кабинет
Осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинских сестер и врача – педиатра. Организация медицинского обслуживания осуществляется в рамках работы медицинского кабинета (кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет). В штате в наличии старшая медицинская сетра (1,5 ставки).
Физкультурный зал
Для проведения
физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздникови развлечений.
Музыкальный зал
Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями.
Кабинет педагога – психолога
Для организации психологического сопровождения пекдагогической деятельности
Кабинет логопеда
Для проведения логопедических коррекционно-развивающих занятий
Предметно – развивающая среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:
- предметно-пространственая развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
-доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.В наличии материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Созданная предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Методическое обеспечение реализации Программы соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в ДОУ строится с учетом особенностей детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
РППС организована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Компоненты развивающей предметно-пространственная среды обеспечивают развитие детей по пяти образовательным областям.
Развивающая предметно-пространственная среда групп учитывает возрастные, гендерные и индивидуальные особенности и потребности воспитанников и обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Традиционно в группах оснащены следующие центры деятельности:
- Игровой центр ( с учетом гендерной специфики);
- Речевой центр;
- Центр познавательной и исследовательской деятельности;
- Литературный центр;
- Уголок безопасности;
- Центр науки и природы;
- Сенсомоторный центр;
- Центр изобразительной и творческой деятельности;
- Уголок семьи;
- Уголок трудовой деятельности;
- Центр музыкальных игр;
- Центр театрализации;
- Уголок будущего школьника (в подготовительной группе);
- Центр патриотического воспитания (в старшей и подготовительной группе);
- Физкультурный уголок.
Оснащение центров активности в группах, музыкальный, физкультурный зал и спортивная площадка обеспечивает эффективную и безопасную организацию самостоятельной деятельности воспитанников.