Меню сайта

                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                  

Детский сад. Почему так говорят?

Вы задумывались над тем, почему эти учреждения так называются?

Сад, именно сад? Невольно возникают в воображении картины цветущего сада, полного благоухающих растений. В детском саду тоже есть прекрасные растения. Это сообщество людей: педагогов, родителей и детей. Уверенные, крепко держащиеся корнями за родную землю взрослые растения и хрупкие, прекрасные росточки – дети.

Однако, такое название существует без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, работавший в приюте у гениального классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци. В 1837году Фребель открыл в Блакенбурге первое в мире учреждение "для детей младшего возраста".

Будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мирозданья, в центре которой – развивающийся человек, ребенок.

В современных условиях система дошкольного образования имеет большое значение в создании условий семьям, имеющим детей, обеспечивает полноценное развитие детей дошкольного возраста и подготовку их к дальнейшему обучению в школе. 

Сегодня в России 60 тысяч детских дошкольных учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных , но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов.

*Современное дошкольное учреждение призвано выполнить просветительскую миссию, от которой, без преувеличения, зависит будущее нашей страны. Для этого  необходимо новое образовательное пространство – плодородное "поле", которое гармонично объединяет различные направления и области, помогающие каждому ребенку открыть для себя прекрасный, сложный и многогранный мир. Главные "игроки" на этом "поле" – дети, их родители и педагоги, которые вместе играют и развиваются, вместе делают новые открытия, приобретая при этом способности и личностные качества созидателя, осваивают "инструменты" самоизменения, саморазвития и самообразования для успешной самореализации в настоящем и будущем.

В последние годы накоплен положительный опыт организации жизнедеятельности детских садов, где жизнь малышей стала более комфортной. Авторитарный подход к воспитанию, который господствовал в советские годы, сменился на личностно0ориентированный: декларируется внимательное отношение к каждому ребенку, разработка для него индивидуального образовательного маршрута.

Усиливается внимание педагогов к проблеме укрепления здоровья, что способствует созданию системы для закаливания и профилактики различных заболеваний. В групповых комнатах оборудуются специальные места для предоставления детям возможности более активно двигаться, предлагаются специально подобранные фиточаи, кислородные коктейли. Сегодня практически повсеместно в детских садах реализуется гендерный подход к воспитанию детей: у мальчиков и девочек свои уголки, свои игрушки, где они в игре "отрабатывают" свои роли. Современные возможности даже при скудном финансировании позволили сделать многие сады красивыми и уютными, наполненными фантазийными элементами оформления, что превращает игровые помещения в особое, "необыденное" пространство.

Сегодня в детских садах стало больше внимания уделяться основным видам детской деятельности – игре и экспериментированию, что соответствует возрастным потребностям дошкольников. В групповых комнатах можно увидеть современное игровое оборудование, в котором отражается современная жизнь.

Итак, в современной системе дошкольного образования сегодня имеется мощный ресурс позитивных сдвигов, разрабатываются и апробируются новые современные программы дошкольного образования, все это, в конечном итоге,  должно показать путь развития и успешной социализации каждого ребенка в нашем сложном и непредсказуемом мире.

                                                                                                                    

* По материалам методических рекомендаций к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий". //Научный руководитель Петерсон Л.Г. / Под общей редакцией Петерсон Л.Г, Лыковой И.А. – М.: Цветной мир, 2012.