Режим дня 

Режим работы дошкольного учреждения: с 630 до 1830 часов. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов.

Режим дня составлен с расчетом 12-часового пребывания ребенка в детском саду и учетом требований СаНПиН.

В целях планирования текущей педагогической деятельности и проектирования педагогического процесса в группах составляется гибкий режим дня.

При этом соблюдаются следующие принципы:

  1. При температуре воздуха не ниже  -15 ºС утренний прием детей средних, старших и подготовительных групп ведется на улице.
  2. В теплый период года прием детей младших, средних, старших, подготовительных групп ведется на улице.
  3. 3-е физкультурное занятие проводится воспитателем / инструктором по физической культуре  на улице при температуре воздуха до-20ºС, соблюдая при проведении занятий п.2.12.3.СанПиН.
  4. Для решения задач физического развития, связанных с зимними видами спорта, занятия инструктора по физической культуре выносятся на улицу (при температуре воздуха не ниже -20º).
  5. После дневного сна, подъем, и закаливающие процедуры осуществляются по мере пробуждения детей.
  6. В летнее время все виды детской деятельности максимально выносятся на улицу.
  7. При подгрупповой организации занятий познавательного цикла педагог всегда первыми берет подгруппу физически ослабленных детей.
  8. В течение дня педагоги проводят с детьми артикуляционную гимнастику (3 раза), пальчиковую гимнастику (или массаж) (4 раза), комплекс упражнений для глаз (2 раза).

Режимные моменты.

1. Режим детского сада направлен на использование максимально возможного времени для игр и свободной деятельности детей.

2. Организация оздоровительного режима, стереотипно повторяющиеся режимные моменты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- время прогулки на открытом воздухе.

Все остальные компоненты режима носят динамичный характер.    

Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения.

При организации учебных занятий в дошкольном учреждении  руководствуются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (САН ПИН 2.41. 1249-03), инструктивно-методическим письмом «О Гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах общения» (№ 65/23-16 от 14.03.2000 года).

При организации познавательного процесса с детьми устанавливается учебная нагрузка:

-максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 2-х занятий, в старшей и подготовительной группах – 3-х занятий;

-максимально допустимая продолжительность занятий: младшая группа –10-15 мин., средняя группа – 15-20 мин., старшая – 20-25 мин., подготовительная – 25-30 мин.;

-в середине занятий организуются динамические паузы, физкультминутки;

-перерывы между занятиями – 8-10 мин;

-во второй половине дня занятия проводятся после дневного сна.

В течение пребывания ребенка в ДОУ обеспечивается баланс различных видов деятельности детей, среди которых преобладает игра. При организации воспитательно-образовательного процесса 50% времени отводится занятиям, требующим умственного труда и 50% – занятиям эстетического и физического цикла.

Особое внимание уделяется организации двигательной активности детей.

При организации занятий с детьми, учитываются индивидуальные особенности детей, состояние физического и психического здоровья.

Расписание образовательной деятельности в дошкольном учреждении

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении