![](image_22_w500_h203.png)
Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является коррекция речевого развития детей 5-7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.
В нашем детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности. Воспитанников сопровождает учителя-логопеды, осуществляющие раннее диагностическое обследование, выявление уровня развития ребенка и своевременную коррекцию недостатков развития ребенка, а так же консультирование семей и направление в консультационные диагностические центры г. Ярославля для дальнейшего определения индивидуального маршрута развития воспитанника. У учителя -логопеда имеются отдельные кабинеты, для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Кабинеты оборудованы всем необходимым: мебель, пособия, дидактический материал.
Для направления ребенка в группу компенсирующей направленности (логопедическую) необходимо согласие родителей (законных представителей), заключение медико-психолого педагогического консилиума МДОУ "Детский сад № 15", заключение ПМПК города Ярославля.
Заключение дающее право на получение направления в логопедическую группу выдает городская медико-психолого-педагогическая комиссия.
Запись на комиссию производится лично родителями ( при себе необходимо иметь пакет документов)
Адресс комисий:
пр-т Ленина д.26. Центр "Развитие"
Получить полную информацию о работе специалистов и оказываемых услугах, записаться на приём к специалистам, Вы сможете по телефону: ( 4852) 73-81-59.
Ул. Пионерская, д. 19. Центр "Доверия"
Получить полную информацию о работе специалистов и оказываемых услугах, записаться на приём к специалистам, Вы сможете по телефону: ( 4852) 55-50-64.
Основными формами коррекционной работы учителей -логопедов с детьми является:
- индивидуальные занятия ( после обследования речи детей составляется индивидуальный план коррекционной работы с каждым ребенком, который реализуется на данных занятиях);
- подгрупповые занятия;
- фронтальные занятия.
На занятиях учителя-логопеда решаются задачи по развитию связной речи, грамматического строя, фонематического слуха у детей, коррекции нарушений звукопроизношения, а также развитию общеречевых навыков: артикуляции, речевого дыхания, силы голоса; уделяется внимание развитию логики, внимания и памяти.
Все занятия проходят в игровой форме с ипользованием современных приемов и методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста
В логопедических группах дети получают всё, что обычно плюс дополнительные занятия. В результате значительно расширяется словарный запас, формируются навыки правильного письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты
![](bezopasnost_dou/izobrazhenie_013_w300_h225.jpg)